АГХОРА-ВАМАЧАРА

Великая мантра Махакали – «khphrеṃ»

Великая мантра Махакали

Великая мантра Махакали «khphrеṃ» – является биджей разрушения, называемой также Matrsadbhava, Kalakarsini Pindanatha или Pancapindanatha. Она описывает процесс «поглощения» ограниченного «переживающего», сакала, в состояние высшего «переживающего», неразделенного Абсолютного «Я-сознания».

Фонема «khа» выражает состояние, соответствующее переживанию пустоты, пространства. К этому состоянию приводят уравновешенные вдох и выдох, так как оно обнаруживается между ними и их порождает.

Остановка (задержка) дыхания – кумбхака. Кумбхака – это то состояние, которое породило всех эмпирических переживающих. Совершая естественную джапу (вдох-выдох), находясь в состоянии «сна» от желаний, привязанностей и т.д. и постоянно поддерживая тонкую (ментальную) бхакти, нужно «привнести» переживание пустотности на уровень ахамкара, выраженной фонемой «рhа».
С помощью этой джапы (дыхания) нужно зажечь «огонь знания», выраженный таттвой Видья – фонема «rа».

С помощью этого огня нужно очистить все тонкие каналы, все состояния сознания, все различия. Божественное сознане «пропитывает» универсум в форме тонких энергий – гласная «е».
«Творение», как и другие феномены, появляются в результате заблуждений ума (манаса), и являются чистой воды ментальными производными.

Как только достигается состояние неразличающего пустотного абсолютного сознания, выраженное фонемой «ṃ», любое «творение» и т.д. исчезает.

Развитием «khphrеṃ» является великая мантра «hs khphrеṃ»

Фонема «hа» соответствует таттве Шива-Шакти, относящейся к чистому порядку, соответствующему Пара-вак. Это состояние сознания описывается как «Я есть» и переживается Шива-праматой.
Фонема «hа» выражает этап, когда «ḥ» («:») – парапара-висарга
разворачивается в силу своего изобилия и тут же становиться аспектом «ha» (апара-висарга), т.е. внешней манифестации. Фонема «ha» охватывает сферу Шакти.

Фонема «sа» соответствует следующему этапу, когда Парашакти (Пара-вак), проявляет волю к сотворению мира и становится Пашйанти. Пашьянти – первый шаг творения проявленного универсума. Пашьянти является началом майи. Поэтому фонема «sа» символизирует 31 таттву от притхви до майа, пронизывая три сферы: притхви, пракрити, майа. Природа фонемы «sа» – высшее блаженство, вмещающее в себе все множество остальных форм. Все существующее (sаt) представлено фонемой «sа». Фонема «sа» – начало хридайа- сришти -биджи «sаuḥ».

В данном случае однако фонема «sа» трактуется как «переживающий» уровня сакала. Он не может соответствовать уровню чистого порядка, так как здесь за фонемой «sа» не следует трезубец «āu» – представляющий энергии иччха, джяна и крийа, которые выражают сущность «перживающих» чистого порядка.

Далее в пояснениях биджи «khphrеṃ» использовались материалы из книги «The triadik heart of Siva» Paul Eduardo Muller-Ortega. Книгу можно найти здесь: http://ru.scribd.com/doc/104135543/7/The-Heart-as-Man.. (со стр.191)

За фонемой «sа» следует биджа разрушения «khphrеṃ». Она описывает процесс «поглощения» ограниченного «переживающего», сакала, в состояние высшего «переживающего», неразделенного Абсолютного «Я-сознания».

Сначала сакала, который изначально имеет как «внешнюю» (физическое тело), так и «внутреннюю» (антахкарана) формы, с помощью огня пробуждения (фонема «rа») достигает погружения «внутрь», на уровень ахамкары – ограниченного «я-сознания», которое отражается фонемой «phа» .

Фонема «rа» в соответствии с порядком матрики соответствует таттве видья. Таттва видья является уплотнением гласной «ṛ», отражающей состояние, соответствующее переживанию пустоты в аспекте светоносности (неустойчивое вйома-самаддхи). В этом пустом пространстве, в котором растворяется во время стягивания (самхара) мировой системы четыре состояния: земля, вода, огонь и воздух (в грубой и тонкой форме), слышится слабый звук «r». Биджа «rаṃ» является агни-биджей – семенной биджей огня знания (прамана-теджас).

Фонема «рh» соответствует таттве ахамкара. Ахамкара относится к группе, которая образуется уплотнением гласной «u» – унмеша. Уплотнение унмеши приводит к тому, что она проявляется как основа, предшествующая различению; как то, куда стягиваются во время самхара все объекты, которые познаются. Уплотнение унмеши проходит пять стадий, соответствующим стадиям панчашакти.

Таттва ахамкара соответствует стадии джняна-крийа. Этот этап является развитием фонемы «о». Его характеристиками является отождествление, соединение-разделение. Таким образом ахамкара проявляется как связующее звено между эмпирическим и абсолютным сознанием.

Достигнутое состояние развивается в переживание акаши, пустоты, выраженное фонемой «khа». Это переживание пустоты в результате продвижения через триаду энергий, находящихся в йони-бидже «е», достигает уровня Высшего переживающего, бинду «ṃ» и, наконец, поглощается в то, чьей сутью является поглощение.

Фонема «khа» содержит в себе все сферы бытия, так как фонема «а» – ануттара, опускаясь на уровень «hа» – апара-висарга (сфера Шакти, Майа и Пракрити), становится «kа» – приттхви (сфера приттхви), не изменяя при этом своей природе. Фонемы «hа» и «khа» одинаково используются в значении взаимного проникновения (П.стр.137) и соответствуют таттве Шива-Шакти, относящейся к чистому порядку, соответствующему Пара-вак. Этот уровень переживается Шива-праматой, он находится вне сферы времени, разделения т.д. и описывается как «Я есть». Это динамическое созидательное сознание, природа которого нерасчлененность и пустотность. Таким образом слово «khа» – означает «брахман», «чит», «небо», «пустота».

Гласная «е» (а/ā + i/ ī) – йони-биджа, содержит три энергии – иччха, джняна и крийа. Она является неявной (неотчетливой) силой активности (крийа-шакти). Гласная «е» – короткая. Фонетически чистая гласная, не сочетающаяся с согласной, представляет только Шиву, отдельно от Шакти. Состояние, когда мужской и женский принцип (гласные и согласные) не пребывают в актуальном союзе и нет никакой внешней манифестации или выражения, имеет природу кама-таттвы – воспроизводящей потенции самой по себе. (П стр.297)

«Знание» любого объекта указывает на крия-шакти, «знание» этого факта – на джняна-шакти. Без иччхи (то есть направления внимания) знание не возможно. То есть крия-шакти включает как иччха, так и джняна.

Бинду «ṃ». Иччха – ишана («i», «ī») и унмеша – уната («u», «ū») становятся развитыми благодаря вхождению в сущностную природу аннутары. После этого они отбрасывают вариацию этих энергий и, поднимаясь до состояния не-различения, погружаются в бинду «ṃ», которая выражает осознавание природы реальности, являющейся чистым сознанием. То есть они растворяются в ануттаре.

Этот этап отражает состояние нерасчлененного знания универсума. Теперь она (ануттара «а»), содержащая внутри себя в тождественности с собой все свои самовыражения, уже отличается от прежней «а», которая являлась первым этапом самопроявления. Это отличие, проявляющееся в аспекте знания, отражается в том, что для ее обозначения используют бинду «ṃ», выражающую сущность реальности в аспекте знания.

Итак, «khphrеṃ» является биджей разрушения, называемой также Matrsadbhava, Kalakarsini Pindanatha или Pancapindanatha.

Согласно изложенному здесь порядку, прокомментированному Джайаратхой, биджа разрушения должна была бы звучать иначе, как «rphkhеṃ». Однако, обычно используется именно указанный выше порядок, согласно которому способ написания этой биджи включает в себя комбинацию вторых снизу в своих группах фонем «kh», «ph» и «r», к которым затем добавляются йони-биджа «е» и бинду «ṃ». В результате получается биджа «khphrеṃ».

~Сиддхешвари М. Джайадхар~

Теги

Другие записи в рубрике

Close