АГХОРА-ВАМАЧАРА

Танец Богов Свободы

Танец Богов Свободы

Прежде всего – мы существа стремящиеся к достижению божественности. Причём к достижению божественности при жизни. У нас есть основания рассчитывать на успех. Во первых, наша природа божественна, ибо всё мироздание порождено божественностью, и коренная природа всего – всемогущий, полный безграничной гармонии и свободы бог.

Мы не подразумеваем под богом некое существо, сотворившее мир и доминирующее, царящее во вселенной. Требующее соблюдения набора заповедей, награждающее тех кто выполняет все требования и карающее за нарушение некоего религиозного закона.

Мы не верим в такое существо и не считаем такой образ особо святым и божественным. Он напоминает помесь инженера с царём и прокурором, в распоряжении которого незримый корпус вселенской полиции. Такой образ может возникнуть в узком и грубом сознании полу-зверя. Это манифестация невежественного и мелкого ума, наделяющего мироздание собственным убожеством. Этот образ может родиться в головах неких лидеров человечества, желающих сконструировать такую религию, которая помогла бы им держать человеческие массы в повиновении клирикам и вождям.

Когда человек слышит слово «религия» в его сознании возникает образ пророков и жрецов, учащих людей смиренно терпеть тяготы, подчиняться сильным мира сего, надеяться на райское блаженство после смерти, бояться посмертных страданий в мирах ада. Вспоминается строгое повеление верить не подкрепленным доказательствами словам жрецов. Словам, не выдерживающим проверки здравым смыслом и наукой.

Вспоминаются религиозные войны, уродливое мракобесие клириков, одной рукой пытающихся облагородить человечество и помочь ему, другой рукой истязающее человечество своей помесью откровений с инстинктами, эмоциями, тупостью и политическими амбициями. Взору предстают миллионы людей стоящих на коленях и на четвереньках, кланяющихся незримому владыке, которого положено любить и бояться одновременно. Адская смесь мудрости и добрых заповедей с тупостью и пороками пастырей.

Нет, это не то что бхайравайты понимают под божественностью и путём к ней. Для нас божественность – это изначальная реальность, включающая в себя всё и ничто одновременно: тотальность бытия и потустороннесть небытия. Божественность превосходит всякие образы, определения и описания, и в то же время проявляющаяся в виде своих бесчисленных манифестаций.

Среди этих манифестаций – бог Бхайрава и богиня Кали: божества мудрости, путей к божественной гармонии посредством самосовершенствования. Божества-артисты, художники, скульпторы, поэты, музыканты и танцоры. Изначальные мать и отец для нас.

Одно из главных правил бхайравайтской духовной практики – не становиться на колени перед образами и статуями богов. Встать на колени перед богом, перед правителем, перед попом, перед кем угодно – с нашей точки зрения – стать паскудой, чмырём. Бог Бхайрава и богиня Кали не нуждаются в том чтобы перед ними пресмыкались. Они поднимают родичей с колен, а не опускают на колени.

Стойка на коленях, на четвереньках, перед неким сильным и крутым – это животная рабская покорность перед доминантным альфа-самцом. Тут нет места любви и мудрости. Тут есть страх и раболепие. Отсюда один шаг не к богу, но к целованию холуем задницы альфа-самца. Бхайравайты не воспринимают бога как альфа-самца и не воспринимают ползание перед ним на карачках как выражение уважения к богу. Это не уважение, это есть оскорбление бога. Опускание бога до уровня тирана, низведение его до уровня доминантного вожака-бабуина.

Хочешь проявить уважение к богу – встань с колен, путём самосовершенствования расправь духовные крылья мудрости – и взлети в небо!

Учение Кали и Бхайравы особое.

Оно не требует слепой веры, не противоречит реалиям мироздания, не навязывает разным людям один и тот же путь. Оно не требует совершения противоестественных поступков, не противоречит науке, здравому смыслу и самому себе. Оно не фрагментарно и включает в себя все стороны жизни. Это учение рекомендует людям разных типов различные пути самосовершенствования – сообразно способностям, талантам и потребностям разных людей. Оно настолько всеобъемлюще и красиво, что для его постижения требуется благородное, отважное и мощное сознание, великолепное чувство эстетического вкуса, и… юмор. Сотни книг не в силах описать все истины и все грани этого учения и его жизненного пути. Это значит что адептам учения никогда не будет скучно.

Учение бога Бхайравы и богини Кали описывает реальность и её законы.

Реальность многогранна и многомерна. Оттого её следует постигать разными способами: посредством прямой медитации, посредством философии и метафизики, посредством рационального житейского здравого смысла, через образы и символы, через поэзию, ритуал и танцы, через образ жизни и дела на пути самообожествления.

Каждый из нас – потенциально божественен. Наш путь – это не путь прихода маленькой души к великому божеству. Это также не есть путь слияния души с богом посредством растворения нашей души в боге. Это путь всё большего и большего обнаружения факта того что мы – и есть божественность, неописуемая и совершенная, неуязвимая и неограниченная ничем кроме собственного желания.

Потенциально мы все – божественность, проявляющаяся для нас как Бхайрава и Кали. Мы можем активизировать эту потенцию, реализовать свою природную божественность. Если действительно понимаем это и хотим этого.

Как происходит процесс само-обожествления при жизни? Он проистекает одновременно с двух направлений. Через обладание божественной природой, постижение её и медитацию – обожествление распространяется изнутри нас наружу, облагораживая и гармонизируя всё на своём пути. Через следование определённому стилю и образу жизни обожествление действует на нас проистекая через нас из внешнего мира, снаружи – во внутрь нас. Двусторонность процесса повышает коэффициент его полезного действия.

Божественность абсолютна и универсальна, при этом она проявляется одновременно в виде пантеона различных божеств – единых и одинаковых в сути, и различных по особенностям своего проявления. Разные божества порождают разные духовные пути, созданные для разных типов людей. Бхайрава и Кали явились и даровали свой путь для благородных, природных, отважных и творческих радикалов, революционеров, бунтарей.

Они создают и разрушают мир не согласно интеллектуальному плану а спонтанно, в процессе оргазмического и экстатического творчества, экспрессии их безграничных возможностей. Они не навязывают всем существам религиозные заповеди, не соблазняют раем и не карают за нарушение некоего вселенского уголовного кодекса. Они просто предлагают варианты осмысления мира и движения по нему – от уровня простого смертного до океанической божественности. Человек сам отвечает за свой выбор, за качество осознавания и движения дорогой танца само-обожествления. Человек сам отвечает за плоды своих действий – сладкие или горькие.

Учение говорит: каждый человек имеет право на гармоничное существование и на свои пути этой гармонии достижения. Разобравшись в общих чертах в том что он из себя представляет, что ему надобно, как устроено мироздание – человек может приступить к жизни согласно своему пониманию, прямо здесь и сейчас. И походу жизни совершенствовать своё понимание и свою технику танца гармоничной, красивой жизни, делая своё бытие божественностью и свою жизнь – шедевром.

Естественный, божественный, красивый, творческий и свободный мир находится здесь и сейчас. Главное – действительно уметь взять это сокровище своей рукой.

Очень важно иметь ничем не отягощенное, ничем не скованное намерение – жить так как это тебе гармонично, свойственно, хочется. Использовать для этого всевозможные сопутствующие факторы. Нейтрализуя все препятствующие факторы. Главное – начать обретения верного и чистого понимания, и затем – с сильной и правильной мотивацией.И затем все возникающие по хожу жизни задачи решать по мере возникновения необходимости, ситуационно. Уверенность в успехе дела нам придаёт наша божественность и мощь учения. Это – наш персональный арт, мудрость, красота нашей формы и наше духовное подвижничество.

Жизнь человека коротка. Отсюда исходит мудрость: скорее начать жить гармонично, а не тратить десятилетие на подготовку к таковой гармоничной жизни.

Нужно понять что мы из себя представляем и оттого станет понятно что реально нам надо и как наилучшим способом жить свойственной нам жизнью.

Все мы разные и оттого у людей разного типа обнаруживаются разные потребности. Какие же потребности свойственны тем кто рождён идти жизненной тропой Бхайравы и Кали?

Стремление жить здесь и сейчас согласно глубинной природной потребности. Потребность в божественности и обретении своего неотьемлемого места в божественности вселенной. Потребность быть в мире с собой и быть удовлетворённым во всех своих аспектах. Потребность в творчестве. Потребность в красоте.

Потребность в свободе. Потребность в познании. Потребность быть воспринятым гармонично, любимым и уважаемым теми чьё мнение нас интересует. Потребность в справедливости. Потребность в воздухе, воде, пище, определённой физической нагрузке, отдыхе, в надлежащем месте и в адекватном нам времени.

Все эти стремления и потребности – натуральны, достойны, законны. Никто и ничто не имеет права лишать тебя чего-либо из вышеперечисленного списка. И если кто-либо или что-либо вдруг встанет на пути удовлетворения тобой твоих очевидно насущных и важных потребностей – наступит время нейтрализовать это препятствие и достичь желаемого. Речь идет о препятствиях внутренних и о препятствиях внешних.

~ Из книги “Танец Богов Свободы” / Адинатх М. Джайадхар / ~

Теги

Другие записи в рубрике

Close