ТАНТРИЗМ

Притхвинатх Качру: О малах

О малах

Мы находимся в постоянном процессе формирования нашего ума. Он подобен камню, отшлифовывая который, мы делаем его сияющим и освещающим все вокруг, прозрачным и чистым настолько, что он может отразить все, не исказив при этом ничего.

Сначала мы упрощаем его. Что имеется в виду под упрощением ума и утоньшением эго. У нас есть Цель и в процессе достижения этой Цели мы совершаем селекцию, отбор постоянно встречающихся выборов, ситуаций (например, если мы видим агрессивного человека на своем пути, мы обойдем его). Мы предпочитаем общение с одним человеком другому и так далее, в зависимости от того, ведет это нас к нашему идеалу или нет.

Вернемся к утоньшению эго.

И тут надо отметить, что эго само по себе ни хорошее, ни плохое. Эго – это «я есть», и оно должно присутствовать, без него мы не существуем. Необходимо формировать «я есть», уменьшать и освобождать его от разграничения на «хорошее» и «плохое».

Видя, например, двух разных людей: мужчину и женщину, мы должны учитывать, принимать их своеобразие, видеть основную человеческую активность, и совершать ее но не увязать в ней, как в болоте. Отделив наше «Я-эго» от привычки дуализировать на «плохое» и «хорошее», мы можем избавить этот «камень-Я» от деталей (множественности), от шероховатостей, его уже можно шлифовать дальше, до блеска. (Мы выходим в наше чистое «я есть»), и дальше расширяем его до универсального.

Пример видения: улица, по ней ходит разные люди, они не хорошие и не плохие, каждый из них таков каков он есть. Это – основная человеческая активность. Разграничение приходит от нашей ограниченности телом. Тело «формирует» ум, поэтому необходимо расширение себя за пределы физического тела.

Нет ничего хорошего или плохого. Наше правильное или неправильное применение делает вещь хорошей или плохой. Например, медикаменты. Во многие лекарства добавляют яд; если съесть их в нужное время нужное количество – они пойдут на благо, если съесть сразу много – можно умереть от отравления. Поэтому сами по себе вещи мира не имеют характеристик, это мы, вступая с ними во взаимодействие, начинаем отталкивать или притягивать соответственно.

И впутываемся в объекты, в зависимость от них. И затем начинаем действовать соответственно подходу к миру (это уже карма-мала) Само рождение, получение физического тела вынуждает нас вступать в отношения с физическим миром. Это анава. Но само по себе это неплохо. Плохо это тогда, когда мы вводим в действие маийу, продуцируя двойственные характеристики. А из такого дуализрующего образа мышления совершаются действия, обусловленные им. Это карма-мала. Фактически, мы можем прекратить существование маийи и кармы сами.

Мала – это принцип ограничения всемогущего Шивы до отдельных существ (в конечной стадии манифестации). Вообще, это сам принцип раздробления, разделения, сначала на двоих – субъект и объект, а потом на множество кажущихся субъектов и объектов. Первый толчок к эманации (если говорить временным языком) – это осознание «Я есть». Это осознавание есть Шакти, тот же Шива, но не трансцендентный, а становящийся имманентным, творящим, вимарша. Маийа-мала – это ограничение восприятия, ума. Карма-мала – это ограничение деятельности вследствие ограниченного видения.

Эти малы представляют собой как процесс проявления (вач), если идти в обратном порядке, и процесс возвращения к источнику всего. Следуя логическому порядку, можно выделить направления в садхане, как развитие правильного мышления, мировоззрения. Необходимо перестать разделять на плохое и хорошее, объект и субъект, а точнее перестать зависеть от этого, позволяя происходить всему, не вовлекаясь в этот процесс отрицательно или положительно (отталкивая или притягивая).

Это приведет ко способности перестать вовлекаться в действия, не зависеть от них. А это, в свою очередь, даст два результата: наверняка наша деятельность несколько видоизменится, с одной стороны, и, продолжая совершать обычную работу, мы перестаем зависеть от нее, с другой стороны. Так убирается маийа-мала и карма-мала. Что касается анава-малы.

Анава-мала приходит вместе с рождением и она может оставаться (внешне) после разрушения маийи и кармы. Как? Не взирая на то что Дживанмукта внешне ведет жизнь обычного человека с телом, болезнями, семьей, но он свободен от сансары и божественен.

~Притхвинатх Качру~

Теги

Другие записи в рубрике

Close