Парадвайта выше адвайты и пустоты

Парадвайта выше адвайты и пустоты

Почему парадвайта (высшая абсолютная недвойственность) действительно выше просто недвойственности, адвайты и пустоты?

Чтобы понять – краткое описание адвайта-веданты.

Последователи данной традиции считают, что есть Истина Абсолют. Назвается он Брахман. Причем суть каждого живого существа (атман) тождественна брахману.

Атман есть Брахман. «Я есть То». Я не это, а именно «То». Ничто, пустота, Бог. Ничто порождает «Что». Это «Что» затем станет обратно ничто. Единственная цель практики самореализации – осознать свою суть, атман-брахман, тогда он осознано пойдет в ничто, (освободится из пут Майи) вместо простого слепого растворения или опустошения, которое всегда будет временным.

Парадвайта Кашмирского шиваизма не противоречит в фундаментальных положениях адвайте. Но конкретизируя дополняет адвайту.

Представьте себе десять уровней свободы: 1 – уровень – полная несвобода, и 10 – полная свобода, Брахман.

Адвайтисты идут от 1 «я есть это» к 10 «я есть То».

Шиваиты считают, что нашли то, что всем этим управляет, что спускается до 1, и поднимаетс «я» до 10, того самого «Бога», («0» Шиву). Этот «ноль» и управляет всем процессом, само-омрачается и само-распознается. Если единица это «я есть это», а десять – «я есть То», то ноль это «Я». И больше ничего.

В этом и проявлятся «высшая абсолютная недвойственность», парадвайта Кашмирского шиваизма.
Не привязывайтесь к употреблению слов «ничто», «пустота», «слиться с Шивой в единстве» ибо все это временно.

Парадвайта выше адвайты


Читайте также по теме:

Кнопка «Наверх»
Закрыть