АГХОРА-ВАМАЧАРА

Основная биджа Бхайравы «hūṃ»

Согласно каулической матрике

Основная биджа Бхайравы

Фонема «hа» соответствует этапу, когда «ḥ» («:») – парапара-висарга или висарга-kalā – разворачивается в силу своего изобилия и тут же становиться аспектом «ha» (апара-висарга, анава-висарга), т.е. внешней манифестации.

Обретение состояния «ha» приводит к существованию структуры бесчисленных категорий, символизируемых фонемами «k» и т.д. Это вторая по счету варна в своей группе, где преобладает аспект наслаждения своей самодостаточностью. Это динамическое созидательное сознание, природа которого нерасчлененность.

В сфере различения она (пара-вак) проявлена как Пракрити (равновесие всех гун). Динамичность отражается при дальнейшем разворачивании как джнянендрия осязания, принцип осязания (спарша), махабхута воздух и орган (кармендрия) действия.

«ū» – джняна-шакти.

В аспекте джняны («ū») Шива-Шакти-таттва (в Трике она выражается фонемой «hа»), являющаяся энергией Шивы – это принцип отрицания. Шакти здесь отрицает «это» или объективную сторону переживаний в Шиве. Состояние, когда объективность отрицается, называется пустота. Под воздействием Шакти-таттвы в Шива-таттве «это» уходит и остается только «я»-сторона переживания, то есть перживается неразделенности и единства.

Бинду «ṃ» соответствует этапу растворения внутренней манифестации в ануттара, которое отражает состояние нерасчлененного знания универсума. Выражает сущность реальности в аспекте знания.

Трактовка «hūṃ» :

Паравак («hа») познавая («ū») свою нерасчлененную природу, во всех аспектах своей же манифестации («сливаясь» с «u», «ḷ», «ṛ», «i», «а», т.е. проявляясь как воздух, осязание и т.д.), устанавливается в состоянии неразличия, выражаемом бинду «ṃ», которая представляет собой осознавание природы реальности, которая является чистым сознанием.

~Сиддхешвари М. Джайадхар~

Теги

Другие записи в рубрике

Close