ТАНТРИЗМ

Ошибки в понимании тантризма и их уничтожение

Ошибки в понимании тантризма

Известно, что только продвинутый адепт или учёный уровня Алексиса Сандерсона и Марка Дичковского знают и понимают суть и детали тантризма. Все остальные люди не знают и не понимают этого, пребывая в невежестве или же придерживаясь суеверных, фантастических и ошибочных представлений.

Чтобы продемонстрировать это, я взял достаточно хорошую (на фоне повального невежества и мракобесия) статью Жиртуевой Н.С. «Тантризм в контексте теории мистического опыта просветления» и выявил в ней ошибки и места, требующие для объективности дополнительных пояснений. Саму статью можно найти по ссылке http://webshus.ru/?p=2517 . Ниже следуют фрагменты из статьи, под каждым из фрагментов опубликован мой комментарий. С уважением, Адинатх Джайадхар.

«Достижение состояния «просветления» в индуизме возможно лишь путем имманентного слияния Атмана с Абсолютом. Только Бог может знать Бога и владеть всей полнотой знания. В этом утверждении основа тантрического имманентного мистицизма. Поэтому, чтобы познать Абсолют, необходимо отказаться от «себя», полностью отдаться Ему и довериться Его Силе-Шакти».

Это неправильное понимание, оно существенно затрудняет реализацию адептом своей божественности. Оно базируется на том, что адепт – не Божественность а человек, который должен отречься от себя, совершить некий духовный суицид и погибнуть, растворившись в некоей великолепной, однако чужой Божественности. Такое понимание рождает неврозы, страхи и неверное направление усилий.

Вот правильное понимание: адепт есть Божественность а его человеческий аспект – лишь один из его аспектов. Не надо отказываться от себя, не надо совершать духовный суицид и растворяться в прекрасном и великом чуждом абсолюте. Надо наоборот – обрести себя ещё более адекватно, прийти к себе и обнаружить что ты и есть Божественность. Не надо отказываться от человеческого аспекта, надо добавить к человеческому аспекту все остальные неисчерпаемые аспекты Божественности.

«Шакти отождествляется с материей (пракрити) и олицетворяется в виде богини – супруги Шивы, почитаемой под именами Кали, Дурги, Умы, Парвати. Ее же именуют просто Богиней (Дэви), почитаемой в качестве Великой Матери».

Это неправильное утверждение. Шакти существует и на том уровне, на котором материя ещё не создана.

«Тантризм призывает принять все аспекты реальности, полюбить их, проповедуя, таким образом, принципиальный холизм как целостное восприятие мира».

Это не совсем корректное высказывание и оно требует разъяснения. Надо принять все аспекты реальности, однако не надо любить их все. То есть подлец, испражнение и враг семьи – это тоже проявления Божественности, как и благородный человек, пища и друг семьи. Однако из этого не вытекает факт того, что адепту надо уважать подлеца, есть испражнение и любить врага семьи. Сам факт единства всего на уровне сути не рождает единство всего на уровне определённой энергии и формы.

«Считается, что вечный дух Шивы, Атман, локализуется в голове, точнее в макушечной части черепа. Шакти отождествляется с энергией, которая «спит» в основании позвоночника человека и подобна змее, свернутой в спираль трех с половиной колец. Эта «змеиная сила», называемая кундалини («свернувшаяся в кольца»), является, по выражению Д. Голмена, «гигантским резервуаром духовной энергии», расположенным в основании позвоночника [5,с.101].

Она покоится до тех пор, пока что-нибудь – духовные практики или какое-нибудь событие – не пробудит ее, и не заставят «развернуться» в полную силу. Тогда энергия поднимется по центральному энергетическому каналу сушумна, расположенному вдоль позвоночника, последовательно проходя семь чакр. Чакры не являются обычными физическими объектами.

Скорее, как указывает Рам Дасс, это явления астрального плана [7,с.366]. Каждая чакра («колесо») или падма («лотос») – это некий психофизический центр, являющийся средоточием и резервуаром психической энергии (прана) и играющий очень важную роль в обеспечении психофизиологических функций организма. У каждой чакры строго фиксированное число «лепестков» или «спиц», указывающих на скорость ее вращения.

Тантризм необыкновенно разнообразен в основных методах достижения мокши. Среди них такие как активизация чакр с целью пробуждения кундалини и подъёма ее по сушумне в тысячелепестковый лотос; традиционные приемы созерцания (дхьяна); дыхательные упражнения (пранаяма); визуализация мантрических букв на «лепестках» «лотосов»; сексуальная практика».

Это ересь, одно из самых зловещих и вредоносных заблуждений и если человеку повезёт – он ничего через это заблуждение не достигнет а если не повезёт – человек или сойдёт с ума, или получит кровоизлияние в мозг или заболеет болезнью Паркинсона. Надо различать энергетические центры тела и умозрительные круги с лепестками, фонемами и божествами.

Природа первых – физическая, природа вторых – умозрительная и применяющаяся при визуализации, помогающей адепту добиться осознавания того, что его тело равно всей многоуровневой вселенной. Кундалини, свёрнутая в виде определённого количества колец – это паттерн прочтения фонем Шри Матрики при медитации обретения вселенского божественного тела.

«Прохождение чакр» – это не прободение энергетических центров некой энергией «Кундалини» а сам процесс медитации на прихождение к Божественности. Сахасрара – это не некий высший энергетический центр а условное место созерцания Шива/Шакти таттвы, в то время как нижняя часть стоп адепта – мир Калагни.

«Ваджраяна предлагает обрести состояние будды мгновенно, не через несколько воплощений, а в этой самой жизни, «в одном теле»».

То же самое предлагает и радикальный тантризм Шивы и Шакти.

«Так же как махаяна, ваджраяна поддерживает тезис «сансара и нирвана одно», что подразумевает недвойственность, тождественность тела и сознания. Сансара и нирвана – не что иное, как два разных состояния одного и того же сознания, следовательно, просветления можно достичь путем постижения природы сознания как такового».

То же самое говорит и радикальный тантризм Шивы и Шакти.

~Адинатх М. Джайадхар~

Теги

Другие записи в рубрике

Close