РАЗНОЕ

О “воротах на распашку”

О воротах на распашку

В традиции дзен, да и в Азии в целом, есть прекрасный традиционный способ испытания потенциальных учеников и вообще всех желающих начать обучение и приобщиться в духовному деланию: когда они приходят в храм или монастырь и просят принять их обучать – их в самой грубой форме посылают подальше, иногда бьют палками и гонят прочь. Страждущий снова возвращается или идет в другой монастырь и его снова прогоняют палками.

И так может продолжаться, даже в одном месте у одного монастыря пару лет. Все это нужно не для того, чтобы унизить, поломать, склонить или действительно “послать” потенциального ученика, а для того, чтобы испытать подлинность его стремления к духовному деланию.
Если человек действительно горит и жаждет обучения, то он выстоит эту первую и довольно незаметную взгляду со стороны инициацию.

А если он не способен на то, чтобы вытерпеть и добиться только доступа в монастырь и первой беседы с мастером (!) – то значит и ни на какой духовный рост, аскезу и постижение мудрости он не способен в принципе: он слишком слаб и привязан к мирскому, а его духовные стремления – лишь волны, поднятые случайным ветром.

Такова суровая и справедливая Азия.
Таковой некогда была и наша Европа.

Сегодня же в практически любой языческой общине царит принцип “распахнутых врат”: чем больше людей – тем лучше; но это говорит лишь о том, что в таких организациях просто нечего искать, их “мастера” ничего не охраняют от глаз невежд, у них просто ничего нет – они глупы.

Минимальные требования и имитация посвящений, аскетизма, подмена принципа соответствия учению взносами в “общак” и так далее.

Подлинный мастер и ведающий (Знающий) человек не хранит мудрость взаперти как Кощей свое злато, так как она не принадлежит ему, а это он пребывает в ней. И он всегда укажет и наставит в пути тех, кто способен по этому пути пойти.

Если современного родновера/асатру/кого_угодно при вопросе “А можно к вам придти на праздник? Вступить в общину?” послать на срамной уд и попросить придти через год-два, то он плюнет на все и пойдет туда, где двери нараспашку, а вас он назовет последними мразями и эгоистами, а интернет разнесет дурную молву среди других дураков.

То есть, он даже не поймет что его не просто “послали”, а испытали и он сам все провалил и избавил закрытое сообщество от своего излишнего присутствия. В уме посланного не возникает мысли “Я, наверное, пока недостоин, но надо стремиться”, но возникает мысль “Я-то молодец и сам пришел, а они, мудаки, меня хорошего послали”.

Аналогичная ситуация, когда желающему говорят:
“Изучи вот это, это и вот это – тогда приходи”.

Зачем дураку что-то изучать? Зачем вникать в суть, цели и задачи той или иной общины и делать выводы “А совпадают ли мои и их подходы, методы и цели? Это Учение – моё?”

Ему надо срочно надеть рубаху и водить хороводы в кругу, рисовать руны, умножать болтовню в перерывах и всё, на этом всё заканчивается в подавляющем количестве общин. Нулевой порог входа в общину прямо означает нулевой уровень духовного качества общины.

В лучших случаях в общинах есть “внешний” и “внутренний” круг, которые разительно отличаются качественно и пересекаются только на массовых обще-общинных праздниках.

При этом последние “внешние” порой вообще не знают, что есть “внутренний” круг, который и несет на себе всю жизнь и движение общины.

Но таких единицы. Большинство – симулякры.
Мудрому и одному хорошо, дураку и при толпе плохо.

~Евгений Нечкасов~ /SVARTE ASKE – Тёмный Ясень/

© https://vk.com/askrsvarte

Теги

Другие записи в рубрике

Close