О собаках в индуизме

О собаках в индуизме

Уровень нравственного и духовного развития народа выражается в отношении к животным. ~ Махатма Ганди ~

Это совсем не потому, что Ганди был зоо-защитником, просто он был индусом и унаследовал от предков моральный императив ахимсы, которому следует лучшая часть индийского общества, не зависимо от религиозной принадлежности.

Какое место собака занимает в мифологии индуизма.

1. Собака прошла вместе с одним из братьев Пандавов – Юдиштирой через половину Махабхараты, в финале она выступает не как субъект, а как объект, но весьма показательно, что именно собака оказалась в этой роли.

В самом конце повествования происходит событие с участием собаки:

Посмотрим на него (Юдиштиры) в последней сцене его земной жизни, когда Индра, Царь Богов, спустился на землю и приказал ему сесть в свою колесницу, которая должна была поднять его в высочайшие небеса. Вспомните, как указав на верную свою собаку, пережившую с ним все ужасы странствования через великую пустыню.

Юдиштира сказал:
“Сердце мое переполнено состраданием к собаке, позволь и ей идти на небо со мною”. “На небе нет места собакам”, отвечал Индра, а когда Юдиштира продолжал отказываться идти на небо один, он сказал с неодобрением:
“Ты допустил однако братьев своих умереть в пустыне, ты оставил их там лежать мертвыми. Ты покинул умирающую Драупади, и ее труп не остановил твое движение вперед. Если братья и жена оставлены позади, зачем эта привязанность к собаке и непременное желание взять ее с собой”.

Тогда отвечал Юдиштира:
“Для мертвых нельзя совершить ничего, я не мог помочь ни братьям, ни жене. Но это существо живое, а не мертвое. Грех оставления беспомощного, который ищет защиты у тебя, равносилен греху убийства дваждырожденного, греху ограбления Брамана. Я не пойду на небо один”.

И когда аргументы Индры не могли поколебать его, собака внезапно исчезла и воплощенная Дхарма (бог справедливости, тесно связанный с богом смерти Ямой) встала пред ним и повелела ему подняться на небо. Сильнее, чем приказание Индры, оказалась стойкая совесть царя. Даже сияющий соблазн бессмертия не мог поколебать его преданности долгу, сладкие слова самих Дэв не могли ослепить его и отвратить от праведного пути, который указывала ему совесть.”

2. Сам Индра, царь Богов, владеет собакой по имени Сарама, и эта собака помогает дэвам в возвращении коров, похищенных асурами. Она является прародителем всего собачьего рода-племени, обитающего на земле.

3. У бога смерти Ямы (ЯмаРаджа) тоже есть собаки, это дети Сарамы, и они стерегут вход в царство смерти Ямалоку. Он сам иногда принимает образ собаки.

4. Бог Даттатрейя (Даттатрея), воплощение индуистской триады тримурти также имеет 4 собак. Причем собаки Даттатреи символизируют собой 4 Веды, над которыми господствует это божество.
И если после этого индийцы могут говорить, что собака нечистое животное значит они просто не знают собственной мифологии….

5. Ужасный аспект Шивы Бхайрава имеет собаку в качестве ваханы – ездового животного. Иногда Шива сам принимает форму черной собаки что бы проверить веру своих преданных. Кормление собак и уход за ними является возможностью услужить Бхайраве (и Шиве).

А кормление черных собак, как и черных ворон индийские астрологи рекомендуют, что бы получить снисхождение грозного бога планеты Сатурн Шани, который приходится Яме братом, кстати, и иногда также рассматривается как одно из проявлений Шивы.

Собака-индуизм


Читайте также по теме:


 

Кнопка «Наверх»
Закрыть