ТАНТРИЗМ

Недвойственные учения для разумных существ

Недвойственные учения для разумных существ

Недвойственные учения о прижизненной самореализации созданы исключительно для разумных существ.

Все недвойственные учения – недвойственны, разумеется. При этом, даже из одного и того же конкретного недвойственного учения, можно сделать разные выводы. Что и происходит на практике. Разные мистики делают разные акценты и расставляют различные приоритеты в силу особенностей их личности и в соответствии с местом-временем-обстоятельствами.

Многие глубокие недвойственные учения не содержат в себе раздела, детально предписывающего адептам определенные нормы поведения. Считается, что такие учения предназначены для тех, кто уже освоил «прописные истины» из разряда бытовых норм поведения адекватного взрослого человека, заключающиеся в том, что человеку полезно учиться, человеку надлежит быть щедрым и отважным, нехорошо подводить друзей,  нехорошо  поступать несправедливо, эгоистично и т.д.

Однако иногда жизнь сталкивает с мистиками, для которых не очевидно даже то, что периодически надо мыться, оправдывая нечистоплотность тем, что «в Боге все едино – чистота и грязь, достойный поступок и подлость, алкоголизм и здоровая жизнь». Стараюсь держаться от таких «крутых» подальше:  заразят вшами, подведут, нанесут ущерб.

Древние тантрики знали о «гримасах человеческого менталитета». Оттого даже тексты некоторых недвойственных тантр возводят в ранг частей ежедневной садханы чистку зубов, умывание, хорошее отношение к окружающим. Древние мистики, мастера, учителя понимали, что есть такие люди, которые без убежденности в то, что умывание, чистка зубов, воздержание от подлости – это строгое повеление Богов, могут превратиться в мусорную кучу, как физически, так и душевно.

В наш век очень многим изучающим и даже практикующим высокие учения катастрофически не хватает правильных паттернов, по которым даже не мистик, а просто нормальный достойный человек, должен был бы выстраивать свою жизнь.

Вооруженные своей недвойственностью, такие «горе-адепты» становятся антагонистами как по отношению к окружающим людям, так и по отношению к самим себе. Посему я очень ратую за то, чтобы в наш век Кали юги мистические учения четко оговаривали основные нормы поведения, коим надлежит следовать. Во имя блага.

~Личность и общество в эзотерике и экзотерике / Адинатх М. Джайадхар /~

Теги

Другие записи в рубрике

Close