АГХОРА-ВАМАЧАРА

Фонема «kha» и Кхечари-Шакти

Фонема «kha» и Кхечари-Шакти

Фонема «khа» – содержит в себе все сферы бытия, так как фонема «а» – ануттара, опускаясь на уровень «hа» – апара-висарга (сфера Шакти, Майа и Пракрити), становится «kа» – приттхви (сфера приттхви), не изменяя при этом своей природе. Фонемы «hа» и «khа» одинаково используются в значении взаимного проникновения и соответствует таттве Шива-Шакти, относящейся к чистому порядку, соответствующему Пара-вак.

Это состояние сознания переживается Шива-праматой, оно находится вне сферы времени, разделения т.д. и описывается как «Я есть». Это динамическое созидательное сознание, природа которого нерасчлененность и пустотность. Таким образом слово «khа» – означает «брахман», «чит», «небо», «пустота».

Таким образом «khа» – означает «брахман», «чит», «небо», «пустота». В «кhа» (Великой Пустоте (Раrāкāśа), Абсолюте) пребывают Йогини, которые являются энергиями пустоты, движущимися в пустоте и состоящими из нее. Они образуют khа–чакру, чакру пустоты, вйома-чакру. Они приводят к растворению в Высшей Пустоте (Vyomаn), переживанию пустотности, и называются Vyomаcarī. Их сфера действия – самость. На проявленном уровне Vyomаcarī действуют в пустоте сознания эмпирического субъекта, где еще не проявилось деление на субъект и объект.

Из Великой Пустоты «кhа» появляется bhāsā -чакра (чакра света), состаящая из Йогинь, чья форма – это Высшая Речь (Паравак), вибрация высшего блаженства энергии осознавания. В состав этой чакры входят Khecarī. «Khe» – местный падеж от слова «кhа» – небо, пространство, Абсолют, «carī» – то, что движется повсюду. То есть кhecarī – это динамическое божественное сознание.

Неоднородность кhecarī-шакти вызывает то, что любые переживания (чувчтвенные восприятия, форма, звук и .д.) и субъективные состояния ума воспринимаются как отдельные и самостоятельные, не связанные с Универсальным Сознанием. Это называется кhecarī-ваишамья. В этом случае кhecarī узнаются сначала как Vyomаcarī в пустоте сознания эмпирического субъекта, где еще не проявилось деление на субъект и объект.

ПРИМЕЧАНИЕ: bhāsā-чакра (чакра света) входит в khа-чакру (чакру пустоты) и наоборот, то есть эти две чакры являются взаимопроникающими, выражая тем самым единство пустоты и энергии самоосознавания (пракаши и вимарши).

Затем при кhecarī-ваишамье кhecarī последовательно узнаются как:

Dikcarī в форме внешних органов чувств (бахишкарана), что предполагает разделение на познающего и познаваемое. Они образуют чакру dik (чакру направлений). Их сфера – органы чувств. Эти энергии производят такие действия как схватывание и отпускание. Dikcarī, являясь сиянием света выделенных секторов (от «dik» – «делить»), приводят к осознаванию пространства, внешнего (через внешние ощущения) или внутреннего (погружая в тонкую медитацию).

Внешние органы чувств известны как индрия-вритти (от Индра: джнянендрии, кармендрии). Они приводят к мирской активности. Если же они направлены к Высшему сознанию, то узнаются как индрийа-шакти (Каранешвари-чакра, Маричи-чакра и т.д.).

Gocarī в форме внутренних психических органов (антахкарана), где есть только проявление знания. Они образуют чакру go (чакру речи). Gocarī приводят к знанию тождественности (йога) самости (атмана) и его противоположности (анатмана) или к знанию (присвоению) объекта. В проявленном мире их область действия – антахкарана.

Bhūcarī в форме объективного существования (bhāvаs), такого как синее и пр., и в форме субъективного существования, такого как приятное и т.д. Они образуют чакру bhū (чакру земли). Bhūcarī – эти Йогини, которые освещают нади Брахмы. Они знают состояния бытия (bhāvа), где преобладает четкое разделение в объектах, и, свободные от них, порождаются как бытием, так и не-бытием. В проявленном мире их область действия – объекты.

Каждая из этих 5 чакр состоят из 16 Йогинь плюс одна в центре. Все эти виды энергий не разделены и не зафиксированы в определенном порядке, так как отдельно от кhecarī они проявляться не могут (например, просто через активность органов чувств). Из чакры земли (bhū-чакры) образуется следующая группа Йогинь. Она формируется из 5 чакр, каждая из которых составлена 17 Йогинями и т.д.

Однородность кhecarī-шакти (кhecarī- сАмья или кhecarī – саматА) характеризуется тем, что все восприятия и субъективные состояния ума воспринимаются как выражение кhecarī, то есть как обладающие природой сознания Бхайравы.

~Сиддхешвари М. Джайадхар~

Теги

Другие записи в рубрике

Close