РАЗНОЕ

Феномен лоха

Лох — низшее звено в экономической пищевой цепи, корм для всяких хищников. Лох спаривается с лохом и порождает лоха. На лохах основывается богатство и власть миллионеров, правительств и широких мировых религий. Если слышен денег шелест — значит лох пошёл на нерест! Лох — основа современной экономики и основная ударная сила армий государств и террористических группировок.

Все люди делятся на крутых и лохов, причём лохов гораздо больше. Это общеизвестно. Но человечество всегда интересовалось людьми крутыми. Его всегда занимал вопрос, в чём их секрет, что нужно делать, чтобы быть такими крутыми.

Лохи составляют подавляющее большинство человечества. Подавляющее не значит господствующее. Муравьи, например, – самые многочисленные животные, но кто же назовёт их господствующей формой жизни? Так же и лохи – господствовать не могут в принципе. Не в их силах что-то серьезно решать даже в собственной жизни – какое уж тут господство. На то они и лохи!

Удел лохов – сливаться в тягучую серую массу и служить фоном для событий, значительно интереснее их самих. Иными словами, лохи – пожизненные статисты, набивочный материал общества – оно, как и природа, не терпит пустоты.

Устройство психики лоха таково, что он никогда не отвечает за свои действия, неспособен планировать ближайшее будущее, неспособен осознать уровень своей тупизны. Все его решения и суждения построены на непроверенной информации из случайных источников. Например таких, как надписи на заборе, высказывания анонимов, утверждения других лохов и телевизионная пропаганда.

То, что конкретный человек – лох, лучше всего видно по его жизненному пути, вернее, по отсутствию оного. Не называть же, в самом деле, полноценным жизненным путём то невнятное броуновское движение, происходящее с лохом по мере того как он почём зря проживает свои годы. Если сформулировать сказанное другими словами, то лох – это человек без будущего, а пожилой лох – ещё и без прошлого.

Конкретный индивид называется лохом не потому, что его жизнь не складывается – напротив, его жизнь не складывается именно потому, что он лох. По этой же причине жизнь его не сложится никогда. Несмотря на это, описанный недостаток критерия позволяет каждому отдельному лоху лохом себя не считать.

Лох может самонадеянно думать: «Я не лох. На самом деле я крутой, просто пока не состоявшийся. Может, у меня всё ещё впереди». Такой лох руководствуется своего рода презумпцией невиновности – пока жизнь до конца не прожил, ничего и не доказано. А раз не доказано, то он, вроде как, и не лох. На самом деле лох ещё какой, и если дождаться доказательства, оно это подтвердит.

Лох – это внутренняя сущность человека, предопределяющая всю его жизнь. Можно сказать, что лох – это некоторая ущербность, потому что всякому лоху для жизненного успеха чего-то недостаёт: кому-то из них ума, кому – воли, кому – энергичности, инициативности, хладнокровия, смелости или ещё чего-то другого, но недостаёт. Это делает лоха недееспособным, вернее, ограниченно дееспособным. Ресурсов лоха хватает только на то, чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма и проживать свою жизнь, но не хватает на большее. Если жизнь крутого человека – это движение вперёд, то жизнь лоха – топтание на месте. Энергичные лохи топчутся особенно усердно. По большому счёту, сегодняшний день лоха подобен завтрашнему, а завтрашний – вчерашнему.

В этом отношении лох очень похож на того мужика из анекдота, который поймал Золотую Рыбку и загадал желание:
– Рыбка, рыбка, сделай, чтоб у меня всё было!
– Мужик, у тебя всё было.
Так же и лох. Его будущее мало отличается от его настоящего и прошлого, а всё, что у него будет, у него уже было и есть. Иными словами, как ничего примечательного не было, так и не будет. Ну, разве что, болячек добавится с возрастом, но вряд ли лох обрадуется таким переменам.

Дело в том, что лох совершенно не приспособлен для достижения жизненного успеха и обречён всю жизнь дрейфовать под влиянием внешних обстоятельств в окрестностях точки старта. Такой дрейф в подавляющем большинстве случаев незначителен, хотя изредка случается, что лоху вдруг повезёт – например, он выиграет в лотерею. Общая картина от этого не меняется: на одного лоха, которому повезло, приходятся миллионы других, с которыми такого не произошло и никогда не произойдёт. В общем, лох не является хозяином своей жизни, скорее уж – её заложником.

Когда лох вступает во взрослую жизнь, он заранее не имеет шансов, но сам об этом не знает. Наоборот, довольно часто лох вначале с юношеским пылом ожидает своего светлого будущего. Только сбыться этим мечтам не суждено, и вместо цветущего сада происходит в жизни лоха заурядная обыденность, как бы его это ни огорчало. По первости лох объясняет это для себя тем, что просто время ещё не пришло. Но время идёт, идёт, а всё никак не приходит, и лох потихоньку начинает подозревать неладное. Из-за этого порой ударяется в лёгкую панику, но успокаивается и ждёт дальше, продолжая заниматься своими привычными делами.

Для взрослых особей лохов с высокой точностью справедлив признак, что лох – это человек, не имеющий сколь-нибудь значимых достижений. В самом деле, будь такой человек не лох, смог бы уже кое-чего добиться. Возможные возражения лоха, что ему это не надо, что его и так всё устраивает – не более чем неубедительные попытки придать себе вид философского благородства. Такие оправдания стоят немного, потому что чего у лохов не отнять – так это желания жить лучше. Желание есть, а вот с возможностями хуже. Возможностей – как у хромого взять медаль в спринте. Лох, конечно, может несколько раз безуспешно попытаться. Особо неуёмные и суетливые лохи таких попыток могут сделать много. Результат всё равно один – его отсутствие. А уж оставив сие безнадёжное дело, лохи и начинают убеждать себя и окружающих, что их и так всё устраивает. Некоторые же лохи изначально не совершают никаких поползновений и сразу занимают позицию «мне и так хорошо». Такие лохи наиболее благоразумны, следует отдать им должное. В самом деле, если ты лох, то всё равно у тебя ничего не получится. Зачем тогда дёргаться и изнурять себя бессмысленной тратой сил?

Если лох умрёт, то этого никто и не заметит, кроме ближайшего окружения. И вспомнить о нём будет нечего. О людях ведь вспоминают по их деяниям и достижениям. А о лохе что можно вспомнить? – что был такой. И это всё, что он в своей жизни сделал – был, место занимал. А теперь лопух из него растёт. Поэтому лохи во многом подобны глупым надписям, которые сами же оставляют нацарапанными на скамейках, стенах, коре деревьев и на достопримечательностях. Эти надписи, как и сам лох, имеют значение и интересны лишь для него самого, а других людей, когда попадаются им на глаза, только раздражают. Нанося свою печать, лох портит хорошие вещи и оскорбляет взгляд других, навязчиво лезет заявить о своём существовании, которое никому не интересно. Его каракули занимают место и не имеют никакого смысла, так же без всякого смысла занимает место в пространстве он сам, что у окружающих нередко вызывает только досаду.

Судьбы лохов потрясающе похожи одна на другую. Поэтому расхожее выражение о том, что лох – это судьба, совершенно справедливо. Действительно, сколь бы самонадеянны и амбициозны ни были лохи, все они проживут свою жизнь по одинаковому сценарию: просто проживут и всё – статистика предшествующих поколений лохов это подтверждает. Изменить свою лоховскую судьбу, которая крепко держит его на месте, не в силах лоха, потому что эта судьба является следствием его лоховской натуры. Шансы лоха миновать означенную безысходность примерно равны шансам малышей найти клад в детской песочнице.

Хотелось бы для пущей ясности упомянуть об одном политкорректном аналоге слову «лох». Это – слово «обыватель». Политкорректность, как известно, служит для сокрытия сути – чтобы сбивать с толку и вводить в заблуждение. Не совсем понятно, станут ли счастливее проститутки, если называть их работницами сексуальной сферы услуг. Может, и станут – трудно сказать. Потому оставим лохам возможность утешать себя тем, что они не лохи, а всего лишь обыватели.

Жизнь лоха беспросветно однообразна. Ничего выдающегося или неординарного в ней не происходит. Конечно, в жизни лоха бывают события, для него самого значимые. Например, окончание школы, поступление в институт или служба в армии, защита дипломной работы, свадьба, поездка на отдых в Египет. Сюда же относятся ежегодно справляемые дни рождения. Все эти жизненные вехи чрезвычайно важны для лоха, но совершенно заурядны, благо всё это бывает у большинства таких же, как он – тоже лохов.

Основная деятельность лоха происходит на работе. На работу лох ходит не за тем, что это ему интересно и нравится. Наоборот, лох свою работу обычно не любит, потому что она давно ему надоела и набила оскомину. Но ходить на работу лоху приходится – ведь нужно зарабатывать деньги. Лох смертельно устаёт терпеть эту безысходность, но поделать ему с этим нечего. Поэтому он рад всякой паузе, прерывающей унылую череду его безрадостных будней. Будь то выходные, праздничный день или отпуск – лох ждёт их с томительным нетерпением. У лохов даже бытует своего рода культ пятницы – потому что именно с вечера этого дня начинаются выходные.

В Интернете можно встретить видимо-невидимо картинок, посвящённых данному дню недели – как он чудесен, как лохи его любят и как сильно ждут. Вообще, ожидание – характерная черта жизни лоха. Его жизнь подобна стоянию в очереди. Стоят в ней люди, и это вынужденное ожидание их раздражает. «Скорей бы уже!» – думают они про себя. Вот и лох постоянно желает, чтобы скорее проходили его дни. Дни, составляющие его жизнь. Стоит он в очереди, подгоняет, а очередь та на приём к смерти. А умирать лох не хочет, кстати говоря. Вот и пойми его.

Так и живёт лох от выходных до выходных. А наступают выходные – предается праздным занятиям и незатейливым развлечениям. Чаще всего выпивает со своими друзьями-лохами или просто смотрит телевизор. Всё это для того, чтобы развеяться после рабочей недели, отвлечься. А в понедельник снова на работу. А помимо работы лох если и занимается какой-либо продуктивной деятельностью, то обустройством своего быта.

Если резюмировать, то жизнь лоха сводится к тому, чтобы на неё зарабатывать. А смысл жизни лоха по большому счёту заключается в том, чтобы её прожить. Чистое лоховство, не правда ли? Лохи и сами недовольны своей жизнью, ибо считают, что достойны лучшего. Правда, они не задаются вопросом, насколько они этого лучшего заслуживают, но просто знают, что они его достойны. А раз достойны лучшей жизни, они её ждут. Не сказать, что они для этого предпринимают что-то серьезное. Лохи вообще не способны на какие-то самостоятельные свершения. Потому они просто ждут, как благодати свыше или ещё откуда. Ждут новой жизни, а в это время их настоящая жизнь проходит мимо. Бывает, лоху выпадает возможность изменить свою жизнь к лучшему. Но лох не решается ей воспользоваться – всё сомневается, боится чего-то. А когда возможность уже упущена, начинает себя ругать за своё ротозейство.

Но ещё чаще лох выпавшей ему возможности даже не замечает. Потом может и спохватиться – когда уже поздно. В обоих случаях он себе клятвенно пообещает, что уж в следующий-то раз будет поумнее и своего не упустит. Может, и не упустил бы, если бы повторилась в точности та же самая ситуация во второй раз, но такого не бывает. Потому если следующий раз и случается, то заканчивается так же, как и первый. И продолжает лох влачить своё существование дальше в привычной колее своего нехитрого бытия.

Некоторые умники наверняка опрометчиво возразят – дескать, у описанного лоха могут быть дети. А вырастить и воспитать детей – занятие достойное и заслуживающее уважения. Потому описанный лох вовсе и не лох, и жизнь его не так бессмысленна, как кажется на первый взгляд.
Помилуйте, ну что выдающегося в том, чтобы иметь детей? Дети рано или поздно случаются у большинства лохов.

Чем тогда один лох отличается от другого, чтобы его можно было назвать крутым?

Как сказал классик: «Чтоб иметь детей, кому ума недоставало?». Кошки, например, куда больше в этом преуспевают – раз в полгода приносят многочисленный приплод, который уже через год начинает делать то же самое. Вот и лохи – плодят лохов, и так бесконечно. Сомнительное достижение. Бывает, конечно, что потомок родителей-лохов оказывается крутым, так в том его собственная заслуга, а отнюдь не родительская. И крутым такой отпрыск вырастает не благодаря, а вопреки родительскому воспитанию. В самом деле, что, кроме лоховства, может привить родитель-лох своим воспитанием? Правильно – ничего.
Самому ничего не добиться в жизни и надеяться, что за тебя это сделают твои дети – чистое лоховство. Потому предложенное возражение не только не опровергает, а, напротив, подтверждает принадлежность лоха к племени лохов.

Лох – человек без будущего. Потому признать себя лохом равносильно согласиться на глупое доживание без каких-либо перспектив, добровольно отказаться от всякой мечты и желаний. Кроме того, это означает признать бессмысленность своего существования, собственную ненужность и никчёмность. Всё это крайне болезненно для самолюбия и вредно для нервной системы, поэтому совершенно естественно, что ни один лох не желает себя лохом считать. Можно сказать, что это запрещается инстинктом самосохранения.

Однако на подсознательном уровне лох всё равно чувствует, кем он является на самом деле. Это враждебное ощущение хронически гложет лоха, перемежаясь периодическими обострениями. Возникающее в результате беспокойство, сомнения и неприятные догадки вступают в противоречие с императивом ни в коем случае лохом себя не признавать, поэтому лоху то и дело требуется убеждать себя в том, что у него всё в порядке. Лох отыскивает и придумывает соответствующие подтверждения, прямо или косвенно постоянно доказывает себе и окружающим, что он совершенно точно не лох и даже претендует на некоторую крутость.

Короче говоря, будучи лохом, приходится принимать меры, чтобы уберечь себя от убийственной истины. Следует отметить, что процесс по целенаправленному введению себя в желаемое заблуждение не так прост, как может показаться на первый взгляд. Нет, обыкновенно это целый механизм, состоящий из нескольких взаимоувязанных блоков, и полное функционирование этого механизма требует от лоха немалых усилий. И лох эти усилия прилагает, хотя достойны они лучшего применения. В самом деле, используй лох свои ресурсы в более продуктивных целях – глядишь, и не был бы лохом, но чтобы так поступать, требуется уже им не быть, потому лох продолжает оставаться лохом, а свои усилия тратит на то, чтобы ни в коем случае об этом не узнать. Занимается самообманом и генерированием приятных иллюзий, следуя древнейшей страусиной мудрости: спрячь голову в песок – чего не видишь, того, значит, и нет. Сами страусы, кстати говоря, голову в песок не засовывают.

При оценке себя на принадлежность к категориям лох/крутой в первую очередь уместно рассмотреть собственные достижения и неудачи, оценить баланс актив/пассив, так сказать. Понятно, что если рассматривать беспристрастно, то у лохов данный баланс получится непригляден, а то и вовсе плачевен. Спрашивается тогда: зачем нужна эта дурацкая беспристрастность, если она так мешает получить заранее заданный правильный ответ?! В смысле, не правильный, а желаемый. Раз она мешает, то и долой такую враждебную беспристрастность! Благо, есть гораздо более приятный метод подсчёта, которым лохи и пользуются. Делают они это следующим образом.

Во-первых, если у лоха когда-то что-то получилось, он максимально преувеличивает значение этого успеха и свои заслуги в нём. Дескать, был осуществлён настоящий прорыв, да ещё и в максимально неблагоприятных условиях, при которых сделать это было практически невозможно. И довести всё до победы удалось исключительно благодаря личной компетенции, уму и целеустремлённости. Если имела место посторонняя помощь, то её значение либо преуменьшается, либо обходится вниманием. Фактор везения либо отвергается, либо же зачитывается под лозунгом «Удача благоволит лучшим».

В общем, понятен принцип, да?! Например, перевёл слепую бабушку через дорогу, а себе зачёл как «Проявив образцовую гражданскую сознательность и незаурядное мужество, рискуя собственной жизнью, предотвратил кровавую дорожно-транспортную катастрофу с массовой гибелью человеческих жертв».
Во-вторых, лохи стараются максимально оправдывать свою вину за собственные неудачи. Дескать, там многое от них не зависело и зависело не от них, а на самом деле всему виною неблагоприятные обстоятельства; случайность; некомпетентность товарищей; происки завистников; магнитные бури; всемирный еврейский заговор; совковый менталитет окружающих; проклятый чекистский режим, удушающий гражданские свободы; козни империалистических спецслужб, подрывающих стабильность путинской вертикали; отсутствие цивилизованного свободного рынка, а то и всё это вместе взятое. Отыскивать виноватых в своих неудачах – одно из любимых занятий лохов.

Впрочем, если неудача не носит характер полного провала или катастрофы, её можно и вовсе не засчитывать – ведь главное, чтобы баланс актив/пассив не выглядел совсем уж вопиющим. Когда то или иное намерение лоха не привело к желаемому результату, отсутствие успеха лох и не заносит в графу пассива, тем более что виноват всё равно не он. В итоге лох может даже похвалить себя за то, что сам всё делал правильно. А то ведь всё могло закончиться гораздо хуже, но он не допустил.

Когда лох замечает, что каким-то местом выглядит лоховато, он придумывает этому благопристойное объяснение, в свете которого, как ему кажется, выглядит вовсе не лохом. Правда, с аргументами зачастую случается катастрофический недостаток, тогда приходится прибегать ко всяким общим тезисам, расхожим афоризмам, прописным истинам и прочей затасканной философии.

Например, лох может себя утешать: «Не в деньгах счастье» или «У других всё гораздо хуже», а то и сделать вывод, что его горести есть следствие его же достоинств: «Умные всегда несчастны». Ещё и Грибоедова может припомнить с его «Горем от ума», если позволит уровень образованности. «Жизненные тяготы – это испытание свыше,» – ободряет себя лох, не чуждый веры в сверхъестественное, услышанной где-то фразой – «а испытаний свыше удостаиваются лишь избранные!». Вот только горемыка не задаётся вопросом, какая же важная миссия на него возложена, для чего именно он избран. Для того, чтобы быть лохом, очевидно.

На худой конец, при очередном своём крупном провале или жизненной неприятности лох всегда может просто сказать себе: «Всё что ни делается – всё к лучшему!». Правильный перевод этой фразы такой: «Я сам не знаю, почему, но несмотря ни на что я всё равно не лох!». Иначе говоря, лох охотно прощает себе даже крупные неудачи, как если бы их вовсе никогда не было.

Или вот, скажем, не ладится у лоха с личной жизнью: баба от него ушла или же доканали постоянные скандалы и выяснения отношений со своей пассией, так что хоть в петлю полезай. Ну, так сам лох к данному положению вещей не причастен, потому что широко известное поверье «Все бабы – стервы» полностью снимает с него ответственность за проблему. Это не он такой идиот, что с ним всякая женщина ведёт себя как стерва, нет. На самом деле он крут, просто таков уж закон мироздания. Природой так положено, чтобы все женщины были стервы, и ничего ты тут не поделаешь – это так же непреложно, как и всемирное тяготение.

Разумеется, сказанное выше справедливо и по отношению к тем недалёким клушам, что убеждены, будто все мужики – козлы. Такие любят обиженно покудахтать о том, какие они женщины замечательные да ценные, а эти мужики, сволочи неблагодарные, чтоб глаза у них лопнули! Конечно, во всём виноваты мужики – не признавать же себя галимой лоханью, все достоинства которой исчерпываются первичными и вторичными половыми признаками, то есть дыркой между ног и парой сисек. Да и те, по правде сказать, чаще всего довольно паршивого качества.

Лоха и терпилу не сделать умным и смелым обладателем чувства человеческого достоинства. Это вся жизнь доказала бесспорно. Для лоха и терпилы есть только один способ перестать быть лохом и терпилой – умереть. Лохи ноют о тяжкой жизни и несправедливости начальников. Но для того лишь, чтобы выпустить пар. Дай терпиле рецепт победы и успеха – терпила не воспользуетсяэтим рецептом. Он будет ныть и унижаться, и ничего не делать для своей победы. Потому как он предполагает силу духа, ум и выход из зоны лохманского комфорта. Терпилы по-прежнему работают на начальника и жалуются на тяготы и унижения. И напрасно жалуются! Они имеют то что соответствует их природе. Если лоха угнетают и эксплуатируют – это норма. Органическая природа. Баран не станет волком, овца не станет волчицей. Не стоит насмехаться над лохом и терпилой. Лохманство и терпилие – это не болезнь, не порок и не извращение. Это такая форма жизни. Лошок и терпила не может избавиться от своей природы и стать умным и сильным духом. Умный и сильный духом – это другая форма жизни.

Лох — низшее звено в экономической пищевой цепи, корм для всяких хищников. Лох спаривается с лохом и порождает лоха. На лохах основывается богатство и власть миллионеров, правительств и широких мировых религий. Если слышен денег шелест — значит лох пошёл на нерест! Лох — основа современной экономики и основная ударная сила армий государств и террористических группировок.

Биологическая функция лоха и терпилы в социуме – выступать в роли объекта эксплуатации со стороны других лохов, правительств, церквей, корпораций и политических партий. Те, кто осуждают эксплуататоров лоха – либо лохи, либо сами эксплуататоры, скрывающие факт своей эксплуатации заявлениями в защиту лохов и иммитацией таковой защиты. Лох не может быть не эксплуатируемым. Если его не будут эксплуатировать одни – его сразу же будут эксплуатировать другие. Эксплуатация лоха, терпилы – не большее зло, чем эксплуатация быка, коровы, курицы, барана и овцы. То есть, таковая эксплуатация не должна быть объектом рассмотрение со стороны морали, поскольку относится не к сфере нравственности а к сфере сельского хозяйства и к сфере охоты.

В своё время Александр Пушкин описал это в своём стихотворении «Изыде сеятель сеяти семена своя»:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Мастер каула тантризма Мохит Амар рассказал следующую историю:

Однажды мастера каулы решили проверить есть ли предел человеческой глупости. Они вышли к народу и сказали, что кхечари мудра – это когда подрезают уздечку языка и засовывают в носоглотку язык, чтобы с «лотоса на макушке» на язык капал божественный нектар. Нашлись лохи, кто поверил этому безумному утверждению, подрезал себе уздечку языка, засунул в носоглотку свой язык, и из носа на его кончик стали капать сопли. Некоторые поняли, что над ними поиздевались. Другие не поняли. Они приняли сопли за божественный нектар и написали тантрические и йогические тексты, описывающие «великую практику кхечари мудры».

Так каулические мастера убедились, что глупости предела нет. Кхечари мудра – это переустановка акцентуации восприятия с субъектно-объектного на созерцающего созерцание, и через это уничтожение деления мира на «внутренний ментальный» и «внешний физический» и схлапывание вселенной внутрь обожествившегося адепта.

Подрезать и засовывать куда-либо тут нечего. Нектаром этой практики является собственная божественность дживанмукты. Каула адхикари – это человек обладающий тонким умом и тонким вкусом, что позволяет ему никогда не перепутать сопли, вытекающие из носоглотки, с амритой божественности.
Лохов эксплуатируют все – государства, корпорации, партии, правительства и церкви. Если бы лохи перестали быть таковыми – вся современная цивилизация рухнула бы. На её месте возникла бы совершенно другая цивилизация.

Однако лох не сможет перестать быть лохом – это то, кто он есть, кем он является. Лоха может спасти от лоховства только его смерть. Коммунисты осуждают эксплуататоров-капиталистов, однако сами они рады эксплуатировать по-социалистически, по-коммунистически. Государство осуждает преступников за то что те присваивают ценности, принадлежащие лохам, и защищает лохов от преступников: потому, что государство само хочет присваивать ценности лохов.

Гуруджи говорил: «Тот, кто заявляет о том что стремится обожествиться, а сам признал над собой власть профанов и путь их закона – фактически, на коленях стоит перед премьер министром, финансовым воротилой, президентом или султаном. То есть он проявляет бхакти к профану, почитая профана и бред его дурацких законов – как Бога и священную дхарму. Это проституция а не любовь к Богу. Бога заменила шлюха в виде президента, любовь заменило извращение, реальность заменил кумир.

А ведь даже христиане однажды догадались: «не сотвори себе кумира». Иначе говном будет твой духовный путь. Цель радикальной каула садханы – скорейшее обожествление адепта. Тот, кто практикует путь каулы правильно – уже есть господь Бог. Я – есть бог Бхайрава, моя жена – богиня Кали, мои дети – Ватука, Ганеша и Угракумари. Я – живая истина, моя речь – мантрический узор и живой узор дхармы. Как я могу признавать над собой власть премьер министров, президентов и королей, если я – Бог?! Их законы – сансарические земные законы, мой закон – бездонная дхарма Бхайравы и Кали. Их законы – ничто в сравнении с моим законом!

Дживанмукта – это тот, в ком находится вся вселенная, включая тело обожествившегося человека. Все основные практики каула садханы – это утверждение адепта в собственном дживанмукти. Адепт, признавший над собой власть премьер министров, президентов и королей – проклял свою божественность. Подчинившийся мирскому законодательству – осквернил свои самаи, испортил ньясы и отравил свои мантры. Человек,признавший над собой власть профанов и их законов – проклял свой атман и превратился в бездушную скотину.

Тот, кто верен своему атману – тот божественный огонь, сжигающий сансару и свободный от нее. Для того весь мир – махашмашан Бхайравы и Кали. Я – гражданин космоса, моя нация – это моя семья. Я Бог, и не вмещаюсь в узкие рамки государства. Если адепт признает себя гражданином государства – он декларирует то что он не есть Бог и уподобляет себя курице в курятнике и попугаю на жердочке. Это проклятие своей садханы, обрекающее ее на бесплодие. Чтобы быть по жизни божественным и свободным – нужно жить по собственным правилам.

При этом существует парадокс: чтобы жить по собственным правилам – нужно быть божественным и свободным. Либо «я – Бог», либо «я – холуй». Если адепт пути прижизненного обожествления практикует садхану – он утверждается в «я – Бог». И он никому не подданный. Он живет по своему закону и играет по своим правилам. Тот же, кто утверждает что обожествляющийся или уже обожествившийся адепт подчиняется профанам и их законам, фактически пытается ввести в дискурс третий феномен. Такой человек утверждает что кроме модуса «я – Бог» и «я – холуй», существует третий модус: «я – Божественный Холуй». Я – злодей, потому как обкрадываю и граблю богачей? У меня ухудшается карма? Я – Бог, как и ты! Всевышний не подвержен карме и реинкарнациям. Обкрадывая и грабя богачей, я священнодействую: благословляю богачей и улучшаю их карму.

Самые счастливые и достойные из людей имеют такую хорошую карму, которая позволяет им получить от адептов учение и практику. Однако много людей имеют недостаточно хорошей кармы для того, чтобы получить учение и практику. Карма некоторых такова, что единственная ситуация, через которую они могут столкнуться с адептами, это ситуация, в которой адепты крадут или отбирают у них деньги, имущество, или наказывают их за недостойные поступки и слова.

Такое обеспечение адептов средствами к существованию, как и выступание в роли примера того, как не надо себя вести, тоже улучшает карму живых существ. Самая худшая из ситуаций – это ситуация существ настолько плохих и греховных, что их карма не позволяет им даже быть обворованными и ограбленными адептами. Я – мафия? А что из себя представляет государство и правительство? Мафию сансары. Если я мафия – то я мафия божественности. Тот, кто заявляет о том, что отнимать ценности у системы и богачей и лохов – грех и зло, либо тупой ишак, либо трусливый терпила, либо платный наймит системы и богачей».

На духовной тропе самым важным будет осознавание и мотивация. Не так важно что ты делаешь, как важно с каким осознаванием, с какой мотивацией и с какой целью ты делаешь это. Если богатый сансарин получит от имиджмейкера просьбу дать денег сиротке, достанет деньги из кармана и даст их сиротке в присутствии журналистов, с намерением отмыть грехи перед Богом и прославиться как меценат – едва ли он обожествится через этот акт.

Адепт пути Бхайравы и Кали стремится осознавать каждое взятие, любой процесс «извне внутрь» – как проявление бога Ватуки, а каждую отдачу, любой процесс «изнутри наружу» – как проявление бога Ганеши. Таким образом, от чистого сердца даровав неправедному богатому сансарину свой удар кастетом в лицо, и во имя пропитания забрав у него деньги и драгоценности – адепт проявляется одновременно как Ватука и Ганеша, и вне сомнений обожествляется на пути Кали и Бхайравы. Освятив двумя священными актами богача, и даруя ему улучшение его кармы, адепт следует своей природной дхарме, ориентируясь на Бхайраву и Кали, обожествляясь быстро и стремительно.

Что и говорить, если полный божественной любви адепт к тому же помогает родным и близким, тормозит зло и продвигает доброе – обожествление проистекает особо быстро и мощно. Очень важно помнить: чтобы вышеописанный акт реально вел к обожествлению и помощи живым существам, необходимо пребывать в божественном сознании, ощущать себя проявлением Бхайравы или Кали, иметь благие намерения.

Я – Бхайрава, моя жена – Кали, мои сыновья – Ватука и Ганеша, моя дочь – Угракумари. Мои родичи и друзья – разные манифестации божеств пантеона мандалы. Мое жизненное пространство – сакральная обитель мандалы. Кто думает так – является практиком Бхайрава-Кали-Дхармы. Моя рецитация мантры, мое ругательство, мой добрый совет, мой выдох и мое мочеиспускание и дефекация – Ганеша и Сиддхириддхи. Мое впитывание в сознание священных наставлений, мое поедание пищи, употребление жидкости и мой вдох – Ватука и Угракумари. Кто осознает это – практикует каула садхану непрерывно и обожествляет всю свою жизнь.

Однажды Мохит Амар джи сказал мне: «Человек любящий только себя – мелкий эгоист, карлик духа. Человек любящий всех на земле – лжец или дурак. Человек любящий родных и близких – адекватен. Он – на правильном пути».

– Гуруджи, многие мистики и так называемые духовные люди с Вами не согласятся. Они заявят о том, что для подлинно духовного человека все люди планеты – родичи и братья. И что надо любить всех людей планеты и заботиться о всех людях. Мохит Амар поднял бровь, пристально посмотрел на меня и поинтересовался: «Что такого рода людьми обычно понимается под родством и братством?»
– Ну,обычно говорится так: все есть брахман, значит каждый человек – родич и брат другого человека.
– Только не оскорбляйся, я не оскорбляю твоего уважаемого брата, а говорю исключительно аллегорично: скажи мне, если твой родной брат отречется от нашей дхармы и богов, изнасилует и убъет вашу уважаемую маму, а потом сделает то же самое с пятилетней соседской девочкой, и захочет так поступить с другими – какие братские чувства ты испытаешь?
– Вряд ли я после этого испытаю тепло от братства. Испытаю ужас, боль, стыд за родство.
– Как люди определяют: кто есть родич и брат, а кто таковым не является?
– У всех по разному. А какое определение Вы дадите братству?
– Если я скажу, что брат – это тот кто живет общей с тобой судьбой, кто будет защищать тебя даже если это приведет его к гибели, тот кто отдаст свою жизнь за твою жизнь – ты согласишься ли с этим?
– Да, соглашусь.
– Выходит что человек, который не будет защищать тебя ценой своей жизни, выхватывающий у тебя из под носа кусок пищи, который ты хотел съесть вместе с твоими родичами, и несущий этот кусок другим людям, с кем его и съедает – это не брат? Скажем, ты и твои родичи будете голодать вследствие поступка этого человека, а этот человек и его семья не будут голодать без этого куска.
– Это не братский поступок.
– Правильно. Ты видишь чем родич отличается от не родича. Разумным для тебя будет показать людям этого сорта пример как надо правильно себя вести, и на словах объяснить тоже. Но разумным ли будет кормить такого человека в то время как люди, готовые отдать за тебя жизнь, будут голодать и страдать?
Допустим, ты европеец и Родшильд европеец. Допустим, что у вас обоих вторая группа крови. Даст ли тебе, на этом основании, этот мультимиллиардер 15 000 долларов чтобы поддержать твою семью?
Все люди – проявления брахмана. Но делает ли это всех нас братьями на уровне существования наших тел? Вода из канализации и вода из родника – Н2О. Но достаточно ли этого для того чтобы мы могли пить воду из канализации без вреда для здоровья?
– Нет.
– Человек может считать что любит всех людей планеты. Тех кто верит в то что они так любвеобильны – много. Однако очень многие из них не то что не будут рисковать жизнью ради, скажем, незнакомца из Норвегии или Африки, они даже 1000 евро не пожертвуют такому человеку. А некоторые из них и родному брату могут в этой сумме отказать. Многие из тех кто говорят что возлюбили всех людей на земле – не любят вообще никого, кроме себя.

Любовь – это жертвенность и практическая помощь. Помогать всем людям сразу как родичам – невозможно. Помогать только себе – мелочно и низко, такое поведение уменьшает человека, а не расширяет до вселенского брахмана. Поэтому все, что нам остается – любить родных и близких, и не на словах а в делах. А остальным людям по возможности помогать, не чинить подлости и не делать зла. Ты напишешь духовную книгу и переведешь ее на 10 языков – этим ты поможешь довольно широкому кругу людей. Это хорошо. Но не все из них являются твоими братьями.

Не все из них будут делиться с тобой последними деньгами, или хотя-бы не попытаются отобрать у тебя твою долю в мировом богатстве и процветании. И если ты помогаешь своим родным и близким в первую очередь и всем кому еще сможешь затем – это правильно. И если интересы твоих родных и близких страдают оттого что другие люди забрали у них возможности, захватили слишком много богатств – имеешь ли ты право отобрать у них кусок для своих родных и близких? А если кусок, который ты отнял у них – очень большой, то отдать часть его обездоленным и страждущим?
– Многие со мной не согласятся, но я считаю, что да – могу.
– Ади! Когда человек принимает такую точку зрения и делает это – в широком социуме его называют «преступник», «грешник», «негодяй». Его травит и карает система обслуживающая семьи правящего класса. Его травит даже множество подневольных бедняков: одни из них – потому что им за это платят их богатые хозяева, другие – потому что им забили голову пропагандой.
– И при этом, есть люди которые идут на это, на повстанчество, с риском для жизни, здоровья и свободы, презираемые, ненавидимые, вызывающие ужас.
– Разные боги породили людей разных видов и каждому виду дали свою дхарму, естественную для этого вида. Есть боги, которые сотворили нас с тобой и дали нам нашу естественную дхарму, ведущую к божественности.
Предать свою дхарму – это значит предать себя, впасть в грех и извращение. И если часть нашей дхармы – быть ненавидимыми, презираемыми и ужасающими – надо научиться жить с этим. Иисус не мог не нести свой крест.

Несение креста – это дхарма Иисуса, приведшая его к обожествлению. У нас с тобой другой крест другой дхармы. Но кроме креста, дхарма наша полна мудрости, красот и чудес.
И, в конце концов, она дарует то, что другие дхармы не смогут нам подарить: она приводит нас к божественности.

~ Е. Белогородский, И. Гаркавенко, М. Датт, А. Джайадхар ~

Теги
Close