ТАНТРИЗМ

Чем “Каула-Марга” отличается от других путей?

Пример с "АУМ"

Чем "Каула-Марга" отличается от других путей

Люди разных путей произносят “ом”, “аум”, считая что это некий священный слог.

А почему этот слог священный, почему он выражает божественность? Большинство людей об этом даже не задумывается. А напрасно, раз уж произносишь, то хорошо бы понимать как это работает, иначе уподобляешься суеверному Буратино, произносящему “крекс-пекс-фекс” на помойке, с верой в то что заклинание породит золотое дерево.

И гуру ему – кот Базилио и лиса Алиса. А плод “крекс-пекс-фекс” – выбривание карманов. Некоторые говорят что “аум” некая гармонизирующая и обожествляющая вибрация, обоснование – древние тексты так говорят. Это уже лучше чем шиш вместо обоснования, однако это обоснование недостаточно конкретно: не указывает почему “аум” а не “х*й” и не “бргмдык”.

Наиболее продвинутые не каулы говорят так: “а” – Брахма, “у” – Вишну, “м” – Шива. Уже хоть что-то более-менее внятно, однако не обосновано ничем кроме арифметического порядка расположения звуков. Вывод – сила пранавы “аум” во всех этих традициях полностью проявиться не способна.

Не будем смеяться над всеми этими традициями, массе не очень требовательных людей эти традиции нужны как крашеные яйца христианам. Практиковать каула маргу способен далеко не каждый человек, так как этот путь предназначен для людей с очень сильным интеллектом, и с очень сильным желанием обожествиться. А также – с очень тонким художественным вкусом.

Таким людям гуру джи дают следующий расклад:

auṃ

Осуществление познания собственной изначальной природы, единой по сути, обнаруживаемой во множестве проявленных форм энергии (шакти), достигает своего завершения благодаря вхождению в сущностную природу аннутары.

Крийа-шакти (энергия осуществления/ завершения/претворения), пройдя разные этапы («ṛ»… «āu») и достигнув полноты своего развития («āu»), что есть полное познание своей природы (ануттара), устанавливается в состояния не-различия («ṃ»).

Фонема «āu» – полное (завершенное) развитие крийа-шакти: одновременное осознание единства с высшим нерасчлененным пустотным сознанием (небытие) и миром множественности проявлений (бытие), заключенном в потенции эмпирического различения.

«āu» называют трезубцем силы, так как здесь представлено состояние полного (завершенного, осуществленного) познания (узнавания). Имеется в виду, что: «знание» любого объекта указывает на крия-шакти; «знание» этого факта – на джняна-шакти; без иччха-шакти никакое знание не возможно. Развитая форма иччха-шакти – это джняна-шакти. Развитая форма джняна-шакти – это крия-шакти.
Таким образом крия-шакти включает как иччха, так и джняна-шакти.

Иччха/ишана («i»/«ī») и унмеша/уната («u»/«ū»), достигнув своего полного развития благодаря вхождению в сущностную природу аннутары, (т.е. достигнув «āu»), отбрасывают вариации этих энергий (шакти) и, поднимаясь до состояния не-различения, погружаются в бинду «ṃ», которая представляет собой цельное неконцептуальное «знание» природы реальности, что есть чистое сознание, то есть они растворяются в ануттаре. (Паратримшика виварана стр.234)

Когда в абсолютной пустоте пространства изначального сознания (Шива) благодаря динамизму (Шакти) вспыхивает осознание их единства, из подобного слияния (Шивы и Шакти) возникает Махабинду. Это этап растворения внутренней манифестации в ануттара, которое отражает состояние нерасчлененного знания универсума.

На этом этапе ануттара-чит, выразив себя в разных аспектах, символизируемых фонемами вплоть до «āu», достигает состояния, когда все ее самовыражения, проявившиеся из «а», сливаются и растворяются в «а». Теперь она, содержащая внутри себя в тождественности с собой все свои самовыражения, уже отличается от прежней «а», которая являлась первым этапом самопроявления.

Это отличие, проявляющееся в аспекте знания, отражается в том, что для ее обозначения используют бинду «ṃ», выражающую сущность реальности в аспекте знания. Бинду «ṃ» здесь представляет kalā (аспекты) самовыражения шакти, содержащиеся в тождественности в ануттара. Таким образом «ṃ» – это самое «потенциальное» самовыражение ануттара-чит, из которого следуют дальнейшие эманации на другом уровне.

Расклад даётся по матрике, которая русскоязычным мистикам почти что полностью не известна, а большинством тех кто слышал о ней – не понятна. Мыслить матрику – это уже способность представлять мир таким образом, когда стремительное обожествление представляется реально возможным. В силу существования очень высоких требований к интеллектуальным способностям адептов каула марги, в силу того что таких умных людей очень мало – каула тантризм по определению не может быть объектом пропаганды и широкой проповеди.

Помимо этого, есть другой фактор, ограничивающий распространение этой традиции. Каулические традиции в основе своей передаются по семейным линиям, родичам. Как белый турист, приехавший в Индию за каулой, убедит незнакомого бенгальского или панджабского дядьку, что он – ему родственник? Как турист вообще определит что этот человек, идущий мимо него по улице – каулический мастер? На лбу вывеска не наклеена!

В силу этого, туристу остаётся донимать каких-нибудь садху по поводу передачи того или иного вида аскетической йоги, либо обращаться в ашрамы неоиндуизма (Ошо Раджнеш и так далее), реформаторского индуизма (движение Вивекананды и так далее) или аскетического индуизма, как то система натхов, к примеру.

Вывод: есть блатные, а есть приблатнённые; есть каулы, а есть прикауленные. Каула доступна лишь единицам. Каков смысл моих семинаров, написания и публикации моих книг и статей? Моя деятельность носит образовательный характер: уничтожить в умах немалого количества людей идиотически неверные представления о карме, дхарме, индуизме, тантризме, добре и зле.

Что касается мистической системы, которую распространяю, то целью моей являетя не создание каулических общин в разных городах, а распространение такого вида мистицизма, который близок каулическому и не противоречит каулическому. То есть мистицизма без тупизны, без противоречия здравому смыслу, выгоде и законам биологической природы, без закосов, без вольтов, не для напряжённых, не для расслабленных, не для дураков, не для больных на голову, не для извращенцев.

В результате создаётся более-менее здоровая среда обитания и общения. В которой нормальному человеку дышать легче, нежели в сумасшедшем доме, каковой из себя представляет современный мир галимого распространённого мистицизма. Идиотического, фальшивого, беспощадного и крайне нездорового. Его и так слишком много на земле, так как он востребован широкими толпами людей, к сожалению численно доминирующих в этот век на этой планете.

~Адинатх М. Джайадхар~

Теги

Другие записи в рубрике

Close