Амритабинду упанишада – Капля Бессмертия

Амритабинду упанишада - Капля Бессмертия

(Группа упанишад – йога)

1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый. Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний.
2. Именно ум – создатель людских пут и Избавления. Путанный связан вещами, избавленный – вне вещей, по преданью.
3. Так как от ума, [находящегося] вне вещей, его избавление приходит, Значит, всегда [должен быть] вне вещей ум чающего избавления от тела. 4. Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце. Тогда является само существо – То высочайшее состояние.
5. Следует прекращать [движение мысли], пока в сердце – движение сокращения. Это и знание, и созерцание, остальное же – [лишь] умножение правил.
6. Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, – мыслимо. [Когда человек] влечений избегнул, тогда достигается Благо.
7. Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии высшем; Осуществлением беззвучия сущее, а не не-сущее приходит.
8. Именно то – неделимое Благо, неколебимое, незакрытое. «То Благо – я Сам» – узнав, благим становятся прочно.
9. Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное, Безмерное и безначальное узнав, избавляется мудрый.
10. [Где нет] «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни исполнителя, ни чаяния Избавления, ни Избавления» – такова эта высочайшая польза. 11. Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи; три состояния преодолевший не ведает снова рождений.
12. Ибо один самосущий, в любом существе настоящий, Представляясь одним или многим, видится, как в воде месяц.
13. Горшок обернут пространством, в горшке содержимом; Как исчезает горшок – не пространство, так и облакоподобный живущий.
14. Как горшки, распадаются видимости снова и снова, то, что распалось, о том и не знает, и вечно знает.
15. Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе. И [когда] мрак пропадает – одно лишь единое прозревает.
16. Слово непреходящее – Высшее Благо, когда в нем прекращается преходящее; Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя. 17. Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше; В слово благое проникший постигает высшее благо.
18. Из книг поняв мудрость – то высшее знание-познание, как солому ради зерна, совсем пусть отбросит книги.
19. Коровы – разных расцветок, молоко – одного лишь цвета; знание выглядит как молоко, [а все, что] имеет признаки – словно коровы.
20. Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто познание, нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой.
21. Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится высшим, Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо – я сам», по преданью.
22. Всех существ покровитель и также – кто в существах сокровенен, Всем милость творящий, то – я, сокровище дивное, сокровище дивное!

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть